Пятница
03.05.2024
10:18
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Мини-чат
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя химии Галковой Светланы Евгеньевны

    Пояснительная записка

     

    Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Химия» для 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы  Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010».

    Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по химии.

    Программа выполняет две основные функции:

    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

    Данная рабочая учебная программа реализуется при использовании в соответствии с образовательной программой учреждения учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна.

    В качестве технологии обучения используется традиционная технология.

    В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:

    • компьютерных технологий;
    • технологии проектной деятельности.

    Система контроля  за уровнем учебных достижений учащихся в процессе реализации данной рабочей учебной программы включает  самостоятельные и  контрольные работы.

    Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта.

    Изучение химии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

    - сформировать у учащихся представление о важнейших органических веществах и материалах на их основе, таких, как  уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

    - сформировать у учащихся 10 класса на уровне понимания важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

    - обеспечить усвоение учащимися одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;

    - обучить переносу знаний: ранее изученных основных законов химии (сохранения массы веществ, постоянства состава) в новую ситуацию: применительно к изучению  органической химии;

    Задачи учебного предмета:

    При изучении курса химии на базовом уровне в 10 классе большое внимание уделяется теории строения органических соединений, а также сделан акцент на практическую значимость учебного материала. 

    Поэтому основными задачами для освоения базового уровня химии за 10 класс являются:

    • использовать международную номенклатуру названий веществ;
    • определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
    •  характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; зависимость свойств органических веществ от их состава и строения;
    • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

    «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010», рассчитана на 34 учебных часа, согласно уставу МБОУ «Гостищевская СОШ » и Учебному плану образовательного учреждения, учащиеся занимаются 1 час в неделю, 35 учебных недель год, поэтому в рабочую программу внесены следующие изменения:

    1.добавлен 1 час для проведения итогового контроля (за счет резервного времени),

    2.сокращена  на 1 час тема «Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники», для проведения рубежного контроля,

    Изменения составляют 6%, что допускается положением о рабочей программе.

                   Учебно-методический комплект

    Химия. 10 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян, Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И..- 6-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

                         Место предмета в базисном учебном плане

    Согласно базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 10 классе отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель в год.

    Рабочая программа предусматривает:

    контрольных работ-3,

    практических работ- 2.

        

    Формы организации учебного процесса:

    • индивидуальные;
    • групповые;
    • индивидуально-групповые;
    • фронтальные;
    • практикумы.

    Формы контроля ЗУН (ов);

    • наблюдение;
    • беседа;
    • фронтальный опрос;
    • опрос в парах;
    • практикум

    Требования к уровню подготовки учащихся

    В результате изучения химии в 10 классе на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать

    • факт существования важнейших веществ и материалов: метана, этилена, ацетилена, бензола, этанола, жиров, мыла, глюкозы, сахарозы, крахмала, клетчатки, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс;
    • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная  массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, моль, молярная масса, молярный объём, вещество, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, изомерия, гомология;
    • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
    • основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;

    уметь

    называть: изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

    • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
    • характеризовать: общие свойства основных классов органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений;
    • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
    • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
    • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

     

    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
    • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
    • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
    • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
    • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
    • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных истории

    Календарно-тематическое планирование

    Номер

    урока

    Наименование разделов и тем урока

    Кол-во

    часов

    Дата

    план

    Дата

    факт

    Дом.зад

    Введение(1час)

    1

    Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими.

    Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

     

    1

    2.09 .14

     

    Пар.1,№2

    Тема 1. Строение органических соединений(2часа)

    2

     

    Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности.

    1

    9.09 .14

     

    Пар.4,

    №3

    3

    Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

    Входное тестирование(25 мин.)

    1

     16.09.14

     

    Пар.2,

    №1-3,

    Пар.6,7

    Тема 2. Углеводороды и их природные источники(8часов)

    4

    Природный газ.

    Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

    1

     23.09.14

     

    Пар.10,

    №3-5

    5

    Алканы.

    Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

    1

     30.09.14

     

    Пар.11,

    №1-2

    6

    Алканы.

    Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

    1

    7.10.14 

     

    Пар.

    15,

    №2

    7

    Алкены.

    1

    14.10 .14

     

    Пар.12,№4

    8

    Алкадиены и каучуки.

    1

     21.10.14

     

    Пар.14,

    №1-3

    9

    Алкины.

    1

     28.10.14

     

    Пар.13,№5

    10

    Бензол.

    1

    11.11.14

     

    Пар.15,№4

    11

    Нефть.

    1

    18.11.14

     

    Пар.16,№1-2

    Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе(10часов)

    12

    Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

    1

     25.11.14

     

    Конспект

    13

    Спирты.

    1

    2.12.14 

     

    Пар.17,

    №5,12

    14

    Каменный уголь. Фенол.

    1

     9.12.14

     

    Пар.18, №1

    15

    контрольная работа.

     

    16.12.14 

     

     

    16

    Альдегиды.

    1

     23.12.14

     

    Пар.19, №11,2

    17

    Карбоновые кислоты.

    1

     13.01.15

     

    Пар.20, №8,16

    18

    Сложные эфиры и жиры.

     

    1

     20.01.15

     

    Пар.21, №4,10

    19

    Углеводы.

    1

    27.01.15 

     

    Пар.22, №1,3

    20

    Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

    1

    3.02.15 

     

    Пар.23, №1,2,6

    21

    Дисахариды и полисахариды.

    Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.

    1

    10.02.15 

     

    Пар.24, №3

    Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение

    в живой природе(6часов)

     

    22

    Амины. Анилин как органическое основание.

    1

     17.02.15

     

    Пар.25, №1

    23

    Аминокислоты.

    1

     24.02.15

     

    Пар.26, №3, таб.8

    24

    Белки.

    1

    3.03.15 

     

    Пар.27,№2-7

    25

    Генетическая связь между классами органических соединений.

    1

    10.03.15 

     

    Инд.задачи

    26

    Нуклеиновые кислоты.

    1

     17.03.15

     

    Пар.28,№1-2,6

    27

    Практическая работа № 1 по теме «Идентификация органических соединений»

    1

     7.04.15

     

     

    Тема № 5. Биологически активные органические соединения(4часа)

    28

    Ферменты

    1

     14.04.15

     

    Пар.30,№4-7

    29

    Витамины

    1

    21.04.15 

     

    Пар.29 сообщение

    30

    Гормоны.

    1

     28.04.15

     

    Пар.31,№2,5

    31

    Лекарства.

    1

     28.04.15

     

    Пар.32,№1-4,7

    Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения(4часа)

     

    32

    Искусственные полимеры.

    1

     5.05.15

     

    Конспект.

    33

    Синтетические полимеры.

    1

     12.05.15

     

    Конспект

    34

    Итоговая контрольная работа

    1

     19.05.15

     

     

    35

    Практическая работа №2 Распознавание пластмасс и волокон.

    1

    26.05.15 

     

    Оф-орм. Прак.работу.